«Загадочный портрет»

«Загадочный портрет»На столе затанцевал и запел прикольную мелодию мобильник: «Это я, твоя мама, звоню, извелась я прямо на корню…» Девчонки отпрянули от компьютера, где были увлечены новой виртуальной игрой в семью: строили новый дом, обставляли его мебелью, кормили собаку…

— О! это мама забыла свой мобильный опять. Приветик, это не Настя. Это я, Люся. Мама забыла мобильник.

— Ой, Люсек, рада тебя слышать. Как дела в школе, в личной жизни? – раздался в телефоне голос Милы.

— Привет, Мила. Да. В общем-то, все нормально. Пока троек не нахватала.

— Есть новости?

— Вот завтра идем с классом в картинную галерею. Скукота…

— Это ты зря. В нашей галерее есть уникальные полотна. Ты внимательно всмотрись в лица. За каждым портретом и взглядом с него целая судьба может открыться.

— Ага. Посмотрю. А ты как поживаешь? Все книжки пишешь?

— Догадливая. Пишу, конечно. Вот скоро тебе новую подарю, пополню твою коллекцию.

— Не забудь подписать.

— Не забуду. Заезжай. Я тебе интересную программу дам для компа.

— Спасибо, ты меня постоянно новыми прогами снабжаешь, подруги обзавидовались.

— Кто это звонил? – спросила подруга Света.

— Это Мила. Вообще-то она моя бабушка. Но мы все ее зовем Мила. А на улице все принимают ее за мою маму. Она старше моей мамы-то всего на 19 лет.

— Понятно. Кому хочется, чтобы звали бабушкой в такие годы.

Утром, ровно в десять, стайка шестиклассников зашла в парадный подъезд старинного купеческого особняка, недавно отреставрированного по случаю юбилея города. Здесь давно располагалась картинная галерея, основанная еще в начале прошлого века богатым местным рыбопромышленником. По мраморной белой лестнице школяры поднимались на второй этаж, глазея на роскошную лепнину потолка. По углам среди гирлянд из роз зависли над головами входящих пухленькие ангелочки с луками и стрелами. В первом зале ребят поразила изысканность интерьера еще больше. Стены зала были задрапированы темно-бордовой тканью с выпуклым едва заметным золотистым орнаментом. На этом шикарном фоне висели старинные картины в позолоченных тяжелых кружевных багетах.

Волжские пейзажи сменялись бытовыми сценками из жизни купчих, яркие натюрморты с цветами и рыбой – портретами. Экскурсовод поторапливала школьников, быстро рассказывая об истории создания каждого полотна. Урок живописи проходил по принципу «галопом по Европам»: залы и картины мелькали перед глазами, как в калейдоскопе. Через полтора часа экскурсия закончилась, и одноклассники вывалились на улицу. Не было только Людмилы Орловской.

— Андрей, сбегай, посмотри, куда у нас Люда подевалась? – попросила классная руководительница долговязого ученика по фамилии Зайцев.

Сосед по парте нашел Люську в предпоследнем зале. Она сидела на бархатной банкетке и внимательно рассматривала портрет девушки с перстнем на безымянном пальце.

— Люд, пошли, там все уже вышли на улицу. Одну тебя ждут.

— Погоди ты, Андрей. Посмотри, у этой девушки глаза на мокром месте, хотя губы, вроде бы, улыбаются.

— Слушай. И, правда. Как ты заметила? У меня все картины в голове уже перепутались.

— Интересно, что же с ней случилось?

— Ну, этого никто узнать не сможет. Картина-то написана в прошлом веке. Нет ни девушки этой давно, ни художника…

— Жаль, я бы очень хотела узнать историю об этой девушке.

Вечером Люська долго сидела над уроками. Не могла сосредоточиться. Все вспоминался портрет, увиденный в галерее. Заснула она, впрочем, сразу, будто провалилась в глубокую бездонную яму… В двенадцать часов в доме забили напольные часы. С последним ударом Людмила почувствовала, что ее кто-то тормошит за плечо. «Наверное, Витек опять испугался темноты и приперся,» — недовольно подумала девочка, просыпаясь. Она открыла глаза. И удивилась. Перед ней стояла фея Фируза в своем чудесном воздушном платье нежно-салатного цвета с маленькой короной на головке.

— Привет, Людмила. Это я, фея Фируза. Кажется, ты хотела узнать историю той девушки с портрета?

— Да, хотела. Но откуда ты узнала? Ах, да, ты же фея, почти волшебница.

— Именно. И не «почти». А точно волшебница, да еще дипломированная. Кроме того, я фея-наставница.

— И ты сможешь рассказать мне эту историю?

— Обижаешь. Я смогу даже показать тебе эту запутанную историю.

— Это как же? Ведь она происходила, судя по дате на картине, в позапрошлом веке.

— Это не проблема! Сегодня с моей помощью ты откроешь свои невероятные возможности. Готова?

— Обожаю все загадочное и интересное. Конечно, готова!

— Закрой глаза, …и поехали!!!

Через некоторое время Людмила открыла глаза и съежилась от страха. Вместе с Фирузой они стояли посредине пещеры с низким сводом у волшебной стены. У стены высились два каменных исполина, которые, как атланты в Эрмитаже, поддерживали могучими плечами нависающие на них скалы. Людмила увидела сияние множества самоцветных камней, которые были расположены на стене в определенном порядке.

— Ну, а теперь самое главное…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Корзина для покупок
Яндекс.Метрика