История компании «Галерея самоцветов» началась в 90-х годах прошлого века, когда слово «самоцветы» ассоциировалось в лучшем случае со сказами Бажова, а поделочный камень змеевик — с деталью аппарата для самогоноварения. Люди слышали о камнях-самоцветах от своих старых бабушек, родители которых еще при царе хранили как реликвию «бусы бирюзовые да сережки с яшмой». Но со временем заложенная несколько веков назад в душу русского народа любовь к самоцветам и камню дала о себе знать.
Красивая посылка
Однажды в компанию, из которой, как из колыбели, вышла «Галерея самоцветов», пришла посылка от зарубежных гостей — удивительной красоты композиция из полудрагоценных камней. До того она была красива, что ее решили выставить в офисе в специальной витрине. Экзотический сувенир неизменно привлекал внимание посетителей, вызывая зачастую вопрос: «А этот шедевр продается?». Идея пришла как озарение — после долгих месяцев изучения истории камнерезного дела, современных российских и зарубежных украшений из самоцветов, возможностей и перспектив рынка — была создана первая коллекция. В ее основу вошли не только самые интересные на тот момент украшения, но и идея — дарить людям прекрасное настроение от покупки. Этого не было у первых конкурентов, которые часто закупали украшения из искусственного камня и выдавали его за оригинальный или везли дешевую китайскую штамповку. «Галерея самоцветов» выбрала свой особенный путь: сотрудничество с русскими мастерами и открытие собственного производства для развития продаж недорогих и качественных изделий.
Год 1996 — развитие сети поставщиков
В 1996 году большой конкуренции не было. Однако не было и рынка продаж самоцветов как такового. Большинство российских мастеров делали украшения в домашних мастерских и сами продавали свои изделия. Поэтому, когда «Галерея Самоцветов» создавала свой первый салон, наполнить его широким ассортиментом товаров оказалось непросто. Камнерезы не решались отдавать украшения на реализацию, и на первых порах приходилось платить поставщиками вперед.
Приобрести уверенность в глазах российских мастеров помогла постоянная кропотливая работа над развитием продаж. В 1996 году открывается первый салон, начинается активная маркетинговая работа, которая позволила познакомить аудиторию ближе с самоцветами и поделочным камнем. В те годы была заложена основа доверительного сотрудничества с посредниками, которые и по сей день договариваются с мастерами на Урале, размещают у них заказы, привозят изделия в Москву и сдают их на продажу.
В новый век — с новыми технологиями
Сегодня «Галерея Самоцветов» – это сеть салонов не только в Москве, но и в регионах. Есть и небольшие отделы, размещенные в торговых центрах. На базе последних «Галерея самоцветов» обучает продавцов искусству высокого сервиса. Мы уверены, что камни – это живые существа с удивительными свойствами: есть просто красивые камни, а есть магические и лечебные. Поэтому продавец должен обладать определенной суммой знаний, чтобы правильно ответить на любой вопрос, который ему задает покупатель.
Чтобы познакомить нашу аудиторию с самоцветами, мы открыли ряд интернет-проектов, среди которых особое место занимают интернет-магазин «Галлерис» и интернет-журнал «Прекрасные вести». Аудитория последнего всего за пару лет работы выросла до тысячи пользователей в день и постоянно увеличивается.
Среди наших партнеров целый ряд сайтов, открывших продажу полудрагоценных камней вслед за нами. Как правило, они представляют собой виртуальные рекламные площадки, а готовые изделия приобретают под заказ покупателей в «Галерее Самоцветов».
Будущее самоцветов в развитии сервиса
Каждый день мы стараемся, чтобы наши салоны были для посетителей островками душевного комфорта, которого так не хватает вокруг. Мы можем уволить продавца только за то, что он не скажет «До свидания» уходящему покупателю. И мы уверены, что поступим правильно.
Наши салоны пополняются не только украшениями, но и предметами интерьера, которые часто становятся прекрасным подарком: каминные часы, шкатулки и ларцы. Большинство таких изделий – настоящие произведения искусства. Работа над ними ведется от полугода до полутора лет. Необработанными минералами и сувенирами из минералов интересуются коллекционеры, для которых мы открываем специальные сервисы и программы как в интернете, так и за его пределами.
У нас амбициозные планы по дальнейшему развитию рынка продаж самоцветов в России и за рубежом. В осуществлении наших планов нам помогают наши постоянные поставщики, надежные партнеры и тысячи благодарных клиентов, которые приходят к нам снова и снова.